Основным преимуществом ПВЛ неоспоримо является его противоскользящая способность. В зимний период времени, при обилии снега и наледи зарекомендовал себя наилучшим образом. Использование ПВЛ в качестве верхнего настила на наклонных частях эстакады помимо ряда преимуществ, имеет один существенный минус. При частой и быстрой эксплуатации погрузчика по поверхности эстакады с настилом ПВЛ, шины погрузчика стираются (срезаются мелкой стружкой) намного быстрее, нежели при стандартной эксплуатации. Происходит это из- за того, что края настила ПВЛ, имеют острые края. В особенности если использовать настил ПВЛ на горизонтальной части элементов перегрузочного оборудования, где необходимо совершать маневры (повороты на 90 градусов или развороты). Мы ни в коем случае не утверждаем, что настил ПВЛ хуже, чем другие настилы, мы просто пытаемся доходчиво объяснить Вам, что может произойти с тем или иным верхним
настилом перегрузочного оборудования. Все выше сказанное относится к передвижным и стационарным эстакадам и рампам, перегрузочным столам и модульному оборудованию. Также не стоит забывать и о том, что зачастую оператор погрузчика забывает поднимать вилы погрузчика при въезде на перегрузочное оборудование, и кончиками вил врезается в настил, и если данный факт будет повторяться каждый день, то заездная часть выйдет из строя за считанные недели. За последнее время на рынке перегрузочного оборудования появилось много кустарных производителей, которые пытаются продать свою продукцию, заманивая клиентов, дешевой стоимостью и наличием на складе. Дешевая стоимость стандартных конструкций достигается использованием другого сорта металла, так например использование в качестве несущей балки швеллер с маркировкой 10У или 10П, что недопустимо при нагрузках от 7 тонн и выше. Низкая цена также является следствием использования дешевой рабочей силы, и не квалифицированных специалистов. Наличие на складе, также объясняется отсутствием заказов и не налаженном сбыте продукции, мы называем такие компании производители СЕЗОННЫМИ, поскольку они появляются только перед сезоном активных продаж, быстро продают свою продукцию по низким ценам и по акциям, а потом также быстро исчезают, оставляя после себя оборудование, на которое они дают гарантию до 3 лет, и которое выходит из строя через 6 - 8 месяцев. Маркировка листа ПВЛ бывает различной и, исходя из этой маркировки, можно понять какой толщины сам лист. Так, например используемый нами лист ПВЛ 510 имеет толщину металла 5 мм, а его вытяжка составляет 10 мм. Теперь постараемся также детально разобраться со Сварным Решетчатым Настилом (СРН). Настил СРН, как и настил ПВЛ, изготавливается на специальном станке, с единственным отличием. Изготовление происходить при помощи сварки. В станок подается полоса, длиной 6 метров, шириной 30 мм и толщиной 3 мм, в этой полосе уже вырезаны небольшие канавки для укладывания крученого прутка диаметром 6 мм, и сварки каждого соединения прутка и полосы, в результате на выходе получается металлический мат длиной 6 метров, шириной 1 метр с ячейками 34*38 мм.
Надежность данного настила оценивается специалистами нашего технического отдела намного выше, нежели настил ПВЛ. Настил СРН с ячейкой 34*38 и толщиной полосы в 3 мм, рассчитан на регулярные нагрузки в пределах 15 тонн. Для более высоких нагрузок мы рекомендуем использовать настил СРН с толщиной полосы от 5 мм. Расчетный срок эксплуатации при средней загруженности до 12 часов в сутки, и грузоподъемностью 10-12 тонн, составит 36 месяцев. Также хотим обратить внимание на тот факт, что настил СРН намного жестче на прогиб в отличие от настила ПВЛ. Противоскользящая характеристика у настила СРН немного уступает настилу ПВЛ, но в тоже время не режет кромку колес погрузчика, но если на настиле СРН изготовить насечки противоскольжения, то данный вариант настила будет даже лучше по техническим характеристикам.